Condividi tramite


Волна вопросов о Windows XP Mode в Windows 7 – что, как и зачем?

ОБНОВЛЕНИЕ! Смотрите/читайте подробный обзор всех новых функций и возможностей в обновлении Windows 8.1 Update здесь .

Подписывайтесь на мой YouTube-канал iWalker2000 – нем опубликовано много  интересных видео – обзоры смартфонов, ноутбуков, планшетов, софта, игр, мои многочисленные и иногда очень даже веселые Путевые Заметки из разных стран мира и многое другое

Завалили вопросами - “Что? Зачем? Как?” в новой “мегафишке” Windows 7 под названием Windows XP Mode. Постараюсь ответить коротко, а для особо любопытствующих – как в случае с постом об установке Windows 7 на нетбук – еще и видеообзор записал… Понимаю, что это выглядит навязчивой идеей, но что поделать – мне, как и моей супруге, вдруг стало довольно интересно писать видео для блога (дурной пример заразителен, наверное). Да и судя по статистике – видео оказалось вещью весьма востребованной, планирую далее дополнить свою отдельную подборку видеороликов на локальных UA-IX ресурсах для более удобного просмотра пользователями в Украине.

WinXPmode-allapps Что такое Windows XP Mode в Windows 7? Эта небольшая часть технологии с общим названием Microsoft Enterprise Desktop Virtualization, MEDV, она же в простонародии “медвед” (не путать с известными персонажами околоИнтернетного фольклора :) ) – поставляется в составе пакета MDOP 2009. Небольшая часть, но самая главная – Windows XP Mode позволяет запустить процесс виртуальной ОС (Windows XP или Windows Vista) в специально разрабатываемой редакции Virtual PC (в настоящий момент поставляется отдельно в статусе бета-версии), и при этом пользователю будет отображаться не рабочий стол виртуальной машины, а только окно того приложения, которое установлено в виртуальной ОС, но опубликовано в виде “обычного” линка в меню “Пуск” родительской системы. Таким образом, для пользователя работа с приложениями как установленными в “родной” Windows 7, так и в виртуальной Windows XP абсолютно “прозрачна” – он сможет их отличать только по оформлению окон. И никакой путаницы с десктопами, переключениями и всем таким подобным. Для админов – никакой мороки с совместимостью приложений, написанных для Windows XP при их запуске в Windows 7 – поскольку они запускаются в родной, пусть и виртуальной, среде XP. Да и назвать ее особо “виртуальной” довольно сложно, особенно если сравнивать с “чистой” виртуализацией Hyper-V – в варианте Windows XP Mode поддерживаются не только USB-флешки, но и разнообразные “натуральные” USB, и не только, устройства – так, у меня “нашелся” и заработал в виртуальной Windows XP считыватель отпечатков пальцев на ноуте.

Фактически же это все близко (вернее даже сказать – построенно на том же принципе) к работе служб терминалов в Windows Server 2008, где пользователь вместо удаленного рабочего стола видит окна отдельных, выполняемых на сервере, приложений. Только в случае с MEDV/Windows XP Mode таким сервером выступает виртуальная ОС, в которую установлены специальные “а-ля терминальные” службы, а “терминальный клиент” находится на родительской ОС и в ее задачи входит также “поднимать” виртуальную ОС по запросу, если она еще не работает. Вот так вот все на самом деле просто, никакого мошенничества, только “магия ПО”. :)

Да, и еще – MDOP предлагает такой режим работы не только для Windows 7, но и для Windows Vista, а кроме того – утилиты централизованного управления образами, настройками виртуальных ОС и публикацией приложений, что очччень даже полезно для сетей, где пусть даже 50 ПК будут использовать единый образ и настройки.

Как включить/запустить Windows XP Mode в Windows 7 RC? Как в RC, так и в релизе (скорее всего) готовой “суперкнопки” гордым названием “влкючить Windows XP Mode” нет. Технология внешняя (опять же – пока) по отношению к самой Windows 7 (только профессиональных редакций, редакции типа Home/Starter не поддерживаются). WinXPmode-portal Но не беда – на специальном сайте можно скачать новую версию Virtual PC для поддержки в Windows 7 режима Windows XP Mode и “готовый” образ (около 450МБ) “чистой” Windows XP, в которую установлены необходимые службы и драйвера. Для тех же, кто хочет создать свой виртуальный образ – на сайте присутствуют бета-версии обновлений для Vista/XP, установка которых в виртуальную ОС добавляет той поддержку режима Windows XP Mode. Качаем, устанавливаем – сначала вету Virtual PC для Windows 7, потом сам образ.

WinXPmode-FullMode В меню “Старт” в “Программах” появляется раздел Windows Virtual PC, а в нем – собственно пункт Virtual Windows XP. Это и есть линк на тот самый образ, который в 450МБ и устанавливается вторым :) При первом старте образ конфигурируется весьма тривиальным образом – запрашивается только пароль будущего пользователя и все. Все настройки этой виртуальной ОС соответствуют типичным настройкам виртуальных машин Virtual PC, кроме появившегося пункта Auto Publish. Этот пункт и отвечает за то, как будут публиковаться приложения из виртуальной Windows XP в стартовом меню Windows 7. По умолчанию стоит режим автоматической публикации, а это значит, что – внимание!!! – все вновь установленные приложения в виртуальной машине будут автоматически “всплывать” в меню родительской Windows 7.

Думаю, для многих будет полезна информация о том, как встроенными средствами Windows 7 типа DISKPART можно управлять VHD-разделами и VHD-файлами виртуальных машин, которые применяются в том числе и в Windows XP Mode - менять размер VHD-файлов без потери информации, создавать дочерние и т.п. - по управлению VHD в Winodows 7 я написал отдельный пост.

WinXPmode-startmenu Устанавливаем, что нам требуется – и в стартовом меню, в том же разделе Windows Virtual PC появляется раздел Virtual Windows XP Application со ссылками на эти виртуальные приложения. Закрываем виртуальную машину, запускаем требуемое приложение из стартового меню уже Windows 7 – и после небольшого ожидания (на видео можно оценить время старта виртуальной машины “в фоне” с последующим запуском требуемой ОС на ноутбуке HP 8510w) получаем приложение в режиме “настоящей” XP. Какие ограничения накладывает Windows XP Mode? – самое главное, это требование аппаратной поддержки виртуализации в процессорах. Инструкция по конфигурированию аппаратной виртуализации находится на той же странице (приведенной выше), что и загрузка самого Virtual PC. Хочу обратить отдельное внимание на тот факт, что часто для включения аппаратной виртуализации после собственно установок параметров BIOS требуется еще физическое выключение питания компьютера.

И в завершение – обещанное видео, где каждый сможет рассмотреть все подробности работы Windows XP Mode в течении 10 минут:

Скачать это же видео с демонстрацией работы Windows XP Mode:

Comments

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Допустим, вы воспользовались моими советами по установке Windows 7 на виртуальный раздел , которых хранится

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Продолжая тему установки бета-версии Windows 7 “на поиграться”, поднятую в предыдущем посте про установку

  • Anonymous
    January 01, 2003
    В первую очередь этот пост для тех, кто хотел бы попробовать работу Windows 7 на своем компьютере, но

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Вероятно некоторые уже не только слышали, но уже и попробовали в действии Windows Virtual PC,...

  • Anonymous
    January 01, 2003
    После Дня Победы, следуя админской мудрости (после Пятницы,13 идет либо Пятница,13, либо 1 Апреля :)

  • Anonymous
    January 01, 2003
    2 x1shn1k в MEDV, что в составе MDOP, такие возможности есть. Думаю, и здесь будут - не стоит забывать, что это пока бета отдельнго продукта, а не такой же RC, как и сама Win7

  • Anonymous
    January 01, 2003
    2 Аня конкретно это - Microsoft Expression Encoder. Есть еще Camtasia.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    2 drk Можно конечно - качаем MDOP 2009 с TechNet/MSDN подписки, устанавливаем, пользуемся :) Или вы хотите, чтобы я это сделал, а вы потом видео посмотрели? ;)

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Думаю, ни для кого не секрет, что есть портал с бесплатными online-курсами по Windows 7 , НО вот на днях

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Конечно, мне бы хотелось донести вам благую весть… Но, увы, шара имеет объем – он равен 4/3 * Пи * радиус

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Oбновил BIOS(сайт Gigabyt) и XP Mode запустилось/

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Помогите кто может: симптомы точно как у tambovski, только WINDOWS 7 PRO бокс 64 бита  и железо не старое:MA790XT-UD4P,PhenomII x4 945,в BIOSе виртуализация включена,ставил на новый винт и еще не активировал, мало что.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Игорь добрый день! столкнулся с проблемой , в XP mode не могу установить программу.  Получаю сообщение "требуется как минимум следующая версия windows для проведения установки: Windows 2000 SP3, Windows Server 2003, Windows XP, Windows Vista". То есть XP mode не идентифицируется как Windows XP. Но эта же программа при устанке на Windows XP под Hyper-V устанавливается без проблем. Можно это как то победить в XP Mode?

  • Anonymous
    January 01, 2003
    The comment has been removed

  • Anonymous
    May 08, 2009
    Вы пишите: "MDOP предлагает такой режим работы не только для Windows 7, но и для Windows Vista" А для Vista это можно "пощупать"?

  • Anonymous
    May 08, 2009
    у меня вопрос: если программа идет не в инсталяторе, а в архиве - то как в таком случае её опубликовать в Windows 7?

  • Anonymous
    May 08, 2009
    2 iWalker А допустим такой расклад: есть сканер, подключаемый по usb, есть драйвера к нему под WinXP (включающие родную для сканера программу управления им). В Vista данные драйвера не работают (родная программа - тоже не работает). Обновлённых драйверов под Vista нет в природе (ни в Vista, ни от производителя сканера) Такая же ситуация разумеется и в Windows 7 Смогу ли я установить старый WinXP драйвер И устанавливаемую с ним родную старую программу управления сканером в Windows 7 с помощью Windows XP Mode ?

  • Anonymous
    May 09, 2009
    Виртуальные машины - это не совсем полноценные системы на мой взгляд и этого не достаточно. Считаю, что если нужны две ОС Windows 7 и Windows XP, то нужно установить две разные системы, на разные диски. В этом случае точно проблем не будет. Я еще не проверял Windows 7 в работе, пока нет в этом необходимости, windows XP вполне устраивает. Чтоб понять, как это удобно или нет, нужно проверять самому, а ролик мне ничего не показал. Спасибо за пост! Хоть немного узнал о Windows 7.

  • Anonymous
    May 09, 2009
    Есди я захочу запустить ХРюшную игрушку, мне нужно будет выделить много памяти?

  • Anonymous
    May 10, 2009
    По-моему предыдущее сообщения дошло с ошибками

  • Anonymous
    May 10, 2009
    A Virtual PC в Windows 7 Flash-Drive видит? Кстати, не понимаю зачем надо было снимать видео с демонстрацией работы Windows XP Mode через видеокамеру (или видео через фотокамеру)- изображение отвратное, все тресется...  Полно ведь программ для изготовления презентаций, которые могут заснять весь рабочий стол в видеофайл со звуком. (звук запишеться через микрофон или через любую гарнитуру)

  • Anonymous
    May 10, 2009
    A Virtual PC в Windows 7 Flash-Drive видит? Кстати, не понимаю зачем надо было снимать видео с демонстрацией работы Windows XP Mode через видеокамеру (или видео через фотокамеру)- изображение отвратное, все тресется...  Полно ведь программ для изготовления презентаций, которые могут заснять весь рабочий стол в видеофайл со звуком. (звук запишеться через микрофон или через любую гарнитуру)

  • Anonymous
    May 10, 2009
    Помогите, при первом запуске vrtual windows xp после ввода пароля и выбора защиты систеы выпадает сообщение the file could not be written, а затем virtual hard disk could not be attached to the virtual machine, потом появляются настройки виртуальной машины, но хр не грузится, а при повторном клике на ярлык virtual windows xp, всё происходит заново, и так по кругу

  • Anonymous
    May 11, 2009
    Спасибо за ответ. Это радует, что Virtual PC в Windows 7 видит USB Flash-Drive. Та что установливается в XP или Vista не видит.

  • Anonymous
    May 12, 2009
    Что ж новость весьма приятна. Пользовался в решениями от VMWare, наличие данной фичи оцениваю положительно.

  • Anonymous
    May 12, 2009
    Может уже спрашивали, но вы снимаете на внешнюю камеру по каким причинам? Ввиду платности программ типа Camasutra Studio? Если честно, то смотрибельность не ахти.

  • Anonymous
    May 14, 2009
    Для записи видео есть замечательная бесплатная программка Community Clips, о которой написано <A href="http://blogs.technet.com/tasush/archive/2008/12/12/3167066.aspx">здесь</A>.

  • Anonymous
    May 17, 2009
    x1shn1k, нужно просто создать ярлык в "C:Documents and SettingsAll UsersStart MenuPrograms", он автоматически скопируется в Windows 7.

  • Anonymous
    May 17, 2009
    Всем: Можно ли поставить на виртуальную винду ХР драйвер видеокарты? А то всё жутко тормозит, сглаживание нельзя применить :(

  • Anonymous
    May 18, 2009
    Поставил Windows XP Mode. Посмотрел в диспетчере устройств видеоадаптер стоит S3 совместимый. Соответственно Direct3D не работает. Можно каким либо способом установить нормальный драйвер. Реально установлен GForce 8600

  • Anonymous
    May 19, 2009
    Поставил RC, нашел ссылки, все заработало кроме публикации приложений. Просто нет пункта меню Applications Windows XP Mode. Т.е. в пункте Windows Virtual PC только два пункта. Посмотрел видео, вроде все логично, а пункта-то нет? У кого все ок, может скините что там в свойствах его ярлыка? Типа %SystemRoot%system32rundll32.exe %SystemRoot%system32VMCPropertyHandler.dll,DisplayVMCenter попробую ручками. Не дайте погибнуть, неохота второй раз систему переставлять.

  • Anonymous
    May 19, 2009
    для 007. О! У меня та же трабла была. Победил тем, что в "C:Program FilesVirtual Windows XP" получил полные права и убрал галочку Read Only с VHD-шника. Странно. Вроде не должно было влиять, по идее файло оттуда только копироваться должно в папку "C:Users<UserName>Virtual Machines". Однако мне помогло.

  • Anonymous
    May 27, 2009
    Вопросs к автору этой статьи.

  1. Установил все как было описано выше, но вот драйвера на ТВ-тюнер AverMedia Volar AX в режиме ХРмоде не хотят ставиться, запускается процесс инсталяции и сразу же повляется окно с ошибкой "1628: Failed to complete installation." Хочу заметить, что на ХР такого не было. Да даже в самой win-7 он работает, но только изображение ч/б вне зависимости от источника сигнала. Вот и режим ХР-моде не помог, горестно.... Что посоветуете?
  2. А как быть с программами, которым не требуется инсталяция? Какой путь прописать при создании ярлыка на программу, которой не требуется установка? Моя ОС win-7RC7100x64
  • Anonymous
    May 28, 2009
    Всем привет. Есть такой вопрос, если у меня система не поддерживает виртуализацию, windows xp mode можно запустить на моем компе?

  • Anonymous
    June 03, 2009
    2Саша У меня тоже писало, что система не поддерживает... Но почему-то завелось с пол пинка :)

  • Anonymous
    June 04, 2009
    Большое спасибо за статью - коротко, доходчиво и очень полезно! Надеюсь, что проблема со старым сканером решится очень позитвно :) Ждем постов! P.S. Очень симпатичная жена ;-)))))

  • Anonymous
    June 13, 2009
    У меня в Windows7 стоит обычная Virtual PC 2007 SP1. В ней установлены 98, 2000, XP. Работает всё прекрасно, в полноэкранном режиме. Так что, непосвящённый может подумать, что на хорошем современном ноуте стоит 98-я! Но когда я установил MDOP - Virtual PC 2007 SP1 перестала запускаться. Пишет что не совместима с данной ОС. Режим совместимости не помог. Что можнопридумть. Не хочется расставаться с возмжностью, хоть изредка, запускать ОСи, вызывающие здоровую ностальгию. С Ув. Валентин.

  • Anonymous
    June 22, 2009
    все же вопрос про то если проц не поодерживает виртуализацию то как запустить windows xp mode? у меня не вышло ....

  • Anonymous
    June 25, 2009
    Доброе время суток!! У меня случилась не большая проблема. После обновления Windows 7 Virtual Windows XP начало выдавать ошибку о пропаже файла VMCPropertyHandler.dll из каталога C:/Windows/System32 Можете мне чем-то помочь?? На крайний случай можете залить этот фаил на какой нибудь файлообменник. С уважением Владислав!!!

  • Anonymous
    June 25, 2009
    Доброе время суток!!! У меня случилась маленькая проблема после обновления 7: Virtual Windows XP Начал выдавать ошибку о пропаже файла VMCPropertyHandler.dll  из катлога %SystemRoot%system32VMCPropertyHandler.dll в Windows 7. Можете мне чем-то помочь??? На крайний случай залейте пожайлуста на любой файлообменник данный фаил!! Заранее спасибо!!! С ув. Владислав!!

  • Anonymous
    July 05, 2009
    Работать то работает, но вот в 16-ти битном режиме видео и изменить этого не получается, т.к. по умолчанию устанавливает драйвер от Trio+32/64 и поставить другой драйвер скажем для моей ATI 3870 нет возможности... Не знаю кому этот Virtual XP такой нужен!?

  • Anonymous
    July 16, 2009
    Добрый день Установив Windows 7 rc x64, я с интересом отнесся к XP Mode, поскольку по роду деятельности мне приходится работать с программами разработки фирмы 1с. К сожалению, программа установки платформы 1c77 в Windows 7 rc x64 завершается аварийно и выдает ошибку. После этого я нашел этот блог (спасибо за подробную статью) и установил все необходимые компоненты. Затем, установив в виртуальной системе 1c77, я столкнулся с тем, что она "не понимает по-русски". То есть, все кириллические символы интерфейса 1с77 были заменены на вопросительные знаки. При этом программа запускается. Что можно сделать, чтобы решить проблему с символами?

  • Anonymous
    August 04, 2009
    Можно задать глупый вопрос, как начинающий:этот образ ХР как установиь неужели через DAEMON или ALHOGOL?  

  • Anonymous
    August 15, 2009
    А у меня при первом запуске для установки WinXP Mode выдает вот такую ошибку http://s15.radikal.ru/i188/0908/29/02b3dd37baa9.jpg и ничего не устанавливается (( Никто не знает, как решить проблему? Устанавливал все по инструкции с сайта микрософт, винда девственно чистая..

  • Anonymous
    October 03, 2009
    The comment has been removed

  • Anonymous
    November 05, 2009
    у меня такая же проблема, как и у tambovski! http://s15.radikal.ru/i188/0908/29/02b3dd37baa9.jpg Буду благодарен за помощь!

  • Anonymous
    December 31, 2009
    Стоит Корпоративная 64-битная версия 7-ки, поставил XP mode, запускается, работает с полминуты и зависает намертво. Само окно через диспетчер задач убивается, а вот главный процесс VPC - нет. Приходится перегружаться, чтобы запустить опять ХР, и опять виснет. Если отключить сетевуху в ХР, то работает нормально. Такой вот прикол...

  • Anonymous
    January 07, 2010
    Зачастую помогает просто сброс БИОСа в состояние по дефолту, а не обновление.

  • Anonymous
    January 13, 2010
    Все успешно установилось но программа из-за которой все затевалось, все равно не работает. :( Точнее это старые добрые шарики (так же известные как LINES). Вся проблема в том, что в самой семерке не запускается т.к. невозможно запустить приложение MS-DOS у которого по умолчанию стоит "на весь экран". Думал, что XP Mode исправит сей недостаток, но к сожалению этого не произошло. При запуске в XP Mode выдает ту же ошибку. Есть ли шанс побороть сей недостаток?

  • Anonymous
    January 17, 2010
    я не смог запустить virtual pc пишет нет виртуализации, на моём пк ее нельзя включить, может кто знает что делать? я сейчас пользуюсь VITUALBOX под win 7. Основная цель использования 2 пользователя за одним компом, я подсоединил второй манитор, вторую мышку и клаву, на одном мониторе XP а на другом win7, работает все отлично, кроме клавы(мыщки зделал отдельно работающие а клава в обеих системах работае по очередно в зависимости какая система активна)може кто поможет? по поводу win7, проблем в работе нету, ни с 32 ни с 64 битной, все игры и приложения работают при тойже скорости, моё мнение винда супер, ХР вспоминаю ка вчерашний день.

  • Anonymous
    January 17, 2010
    я не смог запустить virtual pc пишет нет виртуализации, на моём пк ее нельзя включить, может кто знает что делать? я сейчас пользуюсь VITUALBOX под win 7. Основная цель использования 2 пользователя за одним компом, я подсоединил второй манитор, вторую мышку и клаву, на одном мониторе XP а на другом win7, работает все отлично, кроме клавы(мыщки зделал отдельно работающие а клава в обеих системах работае по очередно в зависимости какая система активна)може кто поможет? по поводу win7, проблем в работе нету, ни с 32 ни с 64 битной, все игры и приложения работают при тойже скорости, моё мнение винда супер, ХР вспоминаю ка вчерашний день.

  • Anonymous
    January 29, 2010
    Главная проблема этой виртуалпс виндовс хп мода то, что не использует функции видеокарты. Драйвера не устанавливаются. Все возможности видеокарты + директх не работают, из-за чего игра поддерживающие Direct3d не запускаются. Вывод: для всего, кроме того, в чём нужна видеокарта со своими функциями обработки 3д и т.д., кроме банального вывода изображения.

  • Anonymous
    February 15, 2010
    Уважаемые пользователи! Помогите please разобраться с проблемой. Проблема в следующем: Поставил VMLite, на официальном сайте пишется, что виртуализация не требуется для Windows XP Mode. Host система Windows 7, 64bit, поддержку виртуализации процессор не имеет. Установил Guest систему Windows XP Mode. Необходимость Windows XP обуславливается необходимостью запуска программы, которая работает под DOS и Windows XP - эта программа 16 bit. Так вот, когда я начинаю запускать эту самую программу, она на начальном этапе зависает и соответственно XP Mode тоже, помогает только закрытие программы и перегрузка guest системы. Как можно решить проблему.

  • Anonymous
    February 23, 2010
    Здравствуйте Уважаемые! и Уважаемый Автор! Благодарность Автору за ролик, который он сделал, хоть и на камере. А вот что мне интересно: Тут уже интересовался один человек по поводу виртуализации, что делать пользователям, у которых ругается на виртуализацию? у меня Intel Pentium IV Prescot 3 Гигагерца на сокете Intel 478, на сайте Intel'a функция Intel Virtualization Technology похоже начала использоваться только с LGA 775. Есть много организаций, где в бухгалтериях такие компьютеры. Я думаю, им бы полюбился XP Mode но в добавок к лицензии на Windows 7, им еще нужно будет покупать новый парк компьютеров... ну это как бы лирика, но всё же!!! Благодарю за внимание

  • Anonymous
    April 23, 2010
    Добрый день! Как в Windows XP Mode  сделать так чтобы флешку, которую по умолчанию XP Mode  видит как сетевой диск, сделать диском A:?

  • Anonymous
    January 19, 2011
    А как называться программа при помощи которой можно делать видео?  

  • Anonymous
    August 10, 2011
    Не могу скачать ни один файл с оф. сайта, все время выскакивает окно «Windows validation required», где предлагается скачать (запустить) файл «WindowsActivationUpdate.exe»,запускаю, обновления устанавливаются и все....., нажимаю повторно загрузить, начинается все с начала с тем же результатом, что не так делаю?