Freigeben über


Об Ubuntu и FreeBSD в Hyper-V, о новом ядре Linux и поддержке в общем

Виртуализация играет всё большую роль во всех аспектах IT, от рабочей станции до ЦОД. Всё больше заказчиков используют виртуализацию для консолидации и повышения доступности своих сервисов. Многие начали строить частные и гибридные облака, а кто-то пересмотрел подход к своим приложениям и перенёс их в публичные облака. Задачей Microsoft на 2012 год является выпуск лучшей платформы для облачных сценариев. System Center 2012 и Windows Server 2012 дают новые, невиданные ранее возможности для создания частных и гибридных облаков. Microsoft делает всё возможное для расширения списка поддерживаемых платформ. Сегодня мы поговорим об этих инициативах.

Поддержка

Несколько недель назад вышла новая версия популярного дистрибутива Linux Ubuntu. Чем отличается Ubuntu 12.04 от предшественников, и почему это может быть нам интересно?

Microsoft заключил соглашение о поддержке пользователей Ubuntu, запущенных в виртуальной среде Hyper-V. Теперь, как и в случае с RedHat, SUSE и CentOS, при возникновении проблем с виртуализованным Ubuntu можно обращаться на линию технической поддержки Microsoft, которая будет сама эскалировать инциденты в Ubuntu и являться единой точкой входа.

Также, начиная с Ubuntu 12.04 компоненты интеграции Hyper-V поставляются предустановленными в дистрибутиве. При установке Ubuntu 12.04 в виртуальной машине Hyper-V, или при конвертации физического сервера в виртуальный, вам не потребуется искать в Интернет модули Hyper-V, или перекомпилировать ядро ОС.

Поддержка

Вчера на конференции BSDCan 2012 было заявлено, что NetApp совместно с Citrix разрабатывает компоненты интеграции Hyper-V для FreeBSD, которые в скором времени станут доступны для FreeBSD 8.2 и 8.3. Исходные коды компонентов интеграции будут доступны по BSD лицензии для всех желающих. Это первый пример разработки некоммерческого кода для Hyper-V сторонними коммерческими компаниями. Microsoft будет осуществлять поддержку пользователей FreeBSD в среде Hyper-V.

Ядро 3.4 и остальные дистрибутивы

На днях вышла финальная версия ядра Linux 3.4. Данная версия отличается от предыдущих тем, что модули компонентов интеграции Hyper-V перенесены из Staged зоны, где вы должны были вручную их включить перед компиляцией в общую зону ядра в виде опционального модуля, компилируемого по умолчанию. Это означает, что любой новый дистрибутив, построенный на современном ядре будет изначально иметь компоненты интеграции Hyper-V. Речь идёт как о коммерческих дистрибутивах, так и о некоммерческих. Например, экзотический HannahMontana уже поставляется с новым ядром и готовыми модулями Hyper-V.

Поддержка и насмешка

Однако, наличие компонентов и поддержка вещи разные. По крайней мере у Microsoft. Мы называем систему «поддерживаемой», если пользователь при наличии проблем в системе может обратиться в поддержку Microsoft для решения данных проблем. Hyper-V в этом случае выступает такой же аппаратной платформой, как сервер HP, DELL или IBM. Очевидно, что в случае возникновения проблем в неком некоммерческом дистрибутиве или устаревшей ОС, вы не будете обращаться за поддержкой к HP/DELL/IBM. Microsoft тут тоже не исключение. Если же мы называем систему поддерживаемой – будь то Windows Server 2008 или Ubuntu 12.04, вы можете обращаться в нашу техническую поддержку.

«Другие вендоры виртуализации» заявляют о поддержке 81 ОС, включая MSDOS, Windows 3.1, Windows NT, RHEL 2.1, OS/2, Netware 4 и других динозавров. Как именно «ось зла» будет это поддерживать я не знаю. Ко мне уже обращались заказчики, которым впарили «поддерживаемый Windows 2000», и которых, естественно, кинули в момент возникновения проблем. Microsoft старые ОС не поддерживает. Ни на железе, ни в Hyper-V, ни тем более в сторонних платформах. Правду о списке поддерживаемых ОС Microsoft на сторонних гипервизорах нужно искать тут.

В длинном списке 81 «поддерживаемых» ОС замечены новые и старые версии Oracle Linux и Solaris, про которые Oracle говорит – они поддерживаются в виртуальной среде на гипервизоре Oracle. Занимательный документ 248212.1, доступный после регистрации на сайте Oracle преамбулой говорит: «Oracle has not certified any of its products on VMware virtualized environments». Что будет при проблемах с Oracle Database, запущенных в такой машине ясно. Oracle, не найдя абсолютно такого же случая, ранее случавшегося на железе, законно откажется это поддерживать, попросив воспроизвести на аппаратной платформе, а сторонний вендор, заявлявшей о "поддержке" лишь скажет, что его сервисы работают корректно и умоет руки.

Ну и в заключение тот длинный список включает в себя некоммерческие дистрибутивы Debian, Asianux и другие. Если их никто не поддерживает на железе, как великий и ужасный вендор гарантирует своим заказчикам поддержку в виртуальной среде?

Я не затронул продукты SCO, которые заявлены целиком, тогда как официально в виртуальной среде поддерживается лишь платная «v» версия. И я не знаю официальной политики eComStation. Будут ли они разбираться с чужими проблемами в случае обращений или нет.

Думаю, что уже понятно, что за вендор обещает поддержку 81 операционной системы и хвастливо поёт песни об этом на своём сайте? Ознакомьтесь, посмеёмся вместе.

Comments

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Кстати говоря, в моем понимании поддержка VMware - это предоставление старой ОС "железа", на которой та ОС может адекватно выполняться. К примеру, если вы запустите Netware в MS VirtualPC, получите утилизацию процессора в 100%. Или сеть будет работать на скорости 100Мбит/с. Или еще что-нибудь как-то коряво. Подобные "радости" сильно мешают переносу тьмы унаследованных приложений в виртуальную среду на базе Hyper-V. И в случае, когда моментально провести миграцию на новое ПО у вас не получается, а железо под этот старый софт уже не выпускают, такая поддержка VMware может оказаться вполне кстати. И дать вам необходимое время для нормальной миграции на современное ПО. Либо поддержание старого софта в маломальски рабочем состоянии. В котором оно будет доступнее, чем на железе 10летней давности. Или у ваших заказчиков на Windows 2000 была проблема с виртуальным железом VMware? :) В данном случае ваших заказчиков ввели в заблуждение партнеры VMware. Либо заказчик САМ не удосужился уточнить, что подразумевается под поддержкой ОС в данном случае. Думается, у MS подобных партнеров не меньше.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Microsoft Server 2012 вышел, очень, кстати, хороший продукт получился. Тестировал RC на старенькой машине, так что роль Hyper-V затестить не смог. Кто-то уже использует гостевые Linux-машины в Microsoft Hyper-V Server 2012? Есть отзывы? Кто тестил с ядром выше 3.4? Где обещанный анонс поддержки или я пропустил его? Видел уже вышел LIS 3.4.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    >> Я вроде бы уже в почте отвечал на этот вопрос для вашего сайта через читателей :) Было дело . . . VVM:> Чудес не бывает Ж-) VVM:> будет время, опубликую не успел . . . Подробнее здесь vvm.blog.tut.by/.../vy-vse-eshhe-sravnivaete-gipervizory-answers там же ссылка на "сайт Templier-а" Templier:> если вы запустите Netware в MS VirtualPC, получите утилизацию процессора в 100%. Используйте "NetWare CPU Idle NLM" Nw5-idle.nlm или Nw4-idle.nlm == Novell NetWare does not implement a processor idle loop by default. While this is not detrimental on native hardware, as Novell NetWare is fully in control of the processor, in Virtual PC this causes the virtual environment to use all available processing power. This excessive processor usage can be avoided by loading an idle module such as 'NW5-IDLE.NLM'  . . . Please note that while this module is called 'NW5-IDLE.NLM' it works perfectly on Novel NetWare 6.0 as well. ==

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Линк поправил.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Устанавливал Ubuntu 12.04 на Windows Server Hyper-V 2008 R2 - никаких проблем не возникло. Всё работает из коробки (не считая придирок к уже самой Ubuntu). Радует поддержка пользователей с обеих сторон.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Если я напишу "поддержка неподдерживаемых ОС" это для многих прозвучит, как хорошая услуга, ребята там чего-то поддерживают изо всех сил, когда им мешают. Реальная ситуация именно такова - компания издевается над своими заказчиками и надсмехается над циклами поддержки производителей ОС.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Добрый день, Алексей. Я правильно понимаю, что:

  • я беру железку, ставлю туда бесплатный Hyper-V сервер и внедряю внутрь ВМ OpenSuse/FreeBSD, CentOS и т.д. Имею проблемы, после чего звоню в техподдержку MS, и они решают мои проблемы с никсами? Сколько стоит данный сервис и в рамках каких программ поддержки он доступен?
  • Anonymous
    January 01, 2003
    С нашей стороны анонса не было, хотя поддержка уже действует. Анонс будет приурочен к выходу Windows Server 2012 на корпоративный рынок в августе. На сайте Ubuntu немного есть уже www.ubuntu.com/.../what%E2%80%99s-new-ubuntu-server-1204-lts Support for running Ubuntu on Hyper-V Ubuntu is now fully equipped and tested to run on top of Microsoft's Hyper-V virtualisation server. This includes support for virtual storage and network drivers

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Вроде обещали официально поддержку Ubuntu 12.04 в Microsoft Hyper-V, а кроме внутреннего анонса ничего не видно. Будет официальное заявление о поддержке и совместимости, сертификация? Или возникли какие-то проблемы?

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Я вроде бы уже в почте отвечал на этот вопрос для вашего сайта через читателей :) Поддержка гостевых ОС осуществляется так же, как и физических ОС. Если у вас куплены лицензии на Windows Server – то с каждой лицензией идёт 5 инцидентов (больше для Datacenter, с ходу не скажу сколько, ибо я никогда в поддержке не работал). Итак, если у вас есть лицензии на Windows Server, вы можете открывать инциденты. В том числе по non-MS ОС в гостевых системах, - даже если они запущены на бесплатном гипервизоре (нам не важно на что вы расходуете свои инциденты, за которые вы уже заплатили). Если же вы взяли просто Hyper-V Server, не купив ничего у Microsoft, то далее второй линии поддержки (девушки по активации и проблемам типа "мой hyper-v почему-то не работает на мега крутом HP SuperDome) не уйти (запросы к сторонним вендорам делает третья линия). Если вы купили один контроллер домена (платная версия Windows), и поставили два бесплатных Hyper-V в кластер, сделали десяток юниксов в ВМ – пять инцидентов мы отработаем. Далее за деньги – также как и в случае простых инцидентов по самому физическому Windows серверу. Пять даром, далее платите по инцидентно, или покупайте Премьер контракт. Следует также понимать, что инциденты не резиновые, а имеют предел по часам поддержки. То же самое касается инцидентов, открытых, например, по проблемам Active Directory. Для мега-критичных задач мы продаём Premier Mission Critical. Простые проблемы (в частности, по поддерживаемым гостевым ОС) решаются за счёт стандартных инцидентов, коих всегда в изобилии у компаний, купивших массу наших продуктов. Чудес не бывает, да? :)

  • Anonymous
    January 01, 2003
    >> Например, экзотический <Linux дистрибутив> уже поставляется с новым ядром и готовыми модулями Hyper-V. Менее экзотический Arch Linux ( и, почти все дистрибутивы, кроме некоторых) достаточно давно идут с "готовыми модулями Hyper-V" Но проблема "use hv_storvsc instead of ata_piix to handle the IDE disks devices ( but not for the CD-ROM)" требует патчей: == cd006086fa5d ata_piix: defer disks to the Hyper-V drivers by default and its prerequisite db63a4c8115a libata: add a host flag to ignore detected ATA devices == поэтому призываю всех Hyper-V админов "требовать у поставщика" kernel v3.4.3 или backport-а вышеупомянутых патчей

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Какие войны? Майкрософт никогда не вел войну с Линуксом. "Войну" ведут фанатики в своих узких кругах причем сами с собой. А веь Мир живет в рамках бизнеса и коммерции. И именно сейчас наступает эпоха цивилизованной коммерциализации Линукса: за каждым хоть сколько-нибудь значительным дистрибутивом, проектом или технологией стоит какая-нибудь мощная финансовая корпорация. Сегодня эта тенденция отчетливо видна в сфере виртуализации, о чем пишет Денис. И от этого цивилизованного процесса выигрывают все от бизнеса до простых потребилей.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    "Microsoft заключил соглашение о поддержке пользователей Ubuntu, запущенных в виртуальной среде Hyper-V. Теперь, как и в случае с RedHat, SUSE и CentOS..." Не подскажете, где официально по-английски об этом написано? Список technet.microsoft.com/.../cc794868%28WS.10%29.aspx так и остался без Ubuntu. Дело в том, что "вражеский" список из 81 ОС таки действует на не сильно близких к виртуализации людей, даже технических специалистов, и в особенности на менеджмент. Чем пытаться объяснить им, что на сайте "такой уважаемой компании" написано вранье, проще ткнуть их в их любимый Ubuntu на сайте Microsoft.

  • Anonymous
    May 13, 2012
    Ссылка в последнем предложении вышла кривая (двойная). Ну и может быть смягчить заголовок, убрав слов насмешка, на "Поддержка старых ОС" или "Поддержка неподдерживаемых ОС"? Слишком резко получается, статья положительная, но с ложкой дегтя.

  • Anonymous
    May 13, 2012
    Войны MS vs Linux канули в лету, теперь всё устаканилось =)

  • Anonymous
    May 14, 2012
    Больше порадовал список вида: Windows Server 2003 R2 (32/64) | V X V и сразу же Windows Server 2003 R2 | X V X

  • Anonymous
    June 20, 2012
    Про Оракел вы лукавите: www.vmware.com/.../oracle-vmware-support.html

  • Anonymous
    July 30, 2013
    Сейчас проверил на официальном сайте  MS Virtual Machines and Guest Operating Systems Обновлено: Май 2013 г. Ссылка на официальном сайте technet.microsoft.com/.../hh831531.aspx Ubuntu 12.04 в списке официально поддерживаемых систем с мая 2013 года MS официально поддерживает Ubuntu 12.04