Freigeben über


A продукты Microsoft cтановятся все доступнее и доступнеe…

…по ценам, особенно в Украине… :)

Я на протяжении всего лета, осени и зимы, пока “мотался” по городам Украины с “антикризисными семинарами”, TechNet, IT-клубами – от участников всегда слышал один и тот же “месседж” – “сделайте цены на свои продукты ниже, почему, при низком уровне жизни в Украине, цены на продукты Майкрософт остаются почти на мировом уровне и что думает себе Майкрософт?” :) Если честно, то лично я считаю цены на продукты компании вполне оправданными (и уж куда ниже цен конкурентов) по одной причине – использование большинства продуктов Майкрософт – это использование в производстве, т.е. возможность компаниям экономить или зарабатывать деньги – путем сокращения расходов на ИТ (экономия) или повышения эффективности работы сотрудников (заработок). Другое дело – 90% компаний в Украине не готовы “зарабатывать” деньги – скорее, их просто “получают” по технологии “100% накрутки цены” (и оказывается, что цены на недвижимость, авто, услуги, банковские проценты у нас куда выше, чем во всем мире) – потому, когда говоришь об эффективности работы и бизнес-процессах, и месте всего софта Майкрософт в этом всем – многие просто удивляются – как так, зачем создавать какие-то системы, и так “бабло капает”? Но речь сейчас все же не о ценности продуктов о бизнесе, а действительно “о ценах”.

В то время, как все на украинском рынке дорожает и дорожает под красивой вывеской “кризис” – Майкрософт выступило на рынке с предложением, от которого сложно отказаться ;) Начнем с того, что с нового, 2010, года действует новая модель лицензирования продуктов (пока эта лицензия распространяется на клиентскую ОС и офисный пакет) – Rental Rights – право на сдачу продукта в аренду. Это значит, что теперь все, кто оказывает какие-либо сервисные услуги, связанные с работой на ПК, сторонним лицам (самый яркий пример – компьютерные и интернет-клубы) – могут теперь “спокойно и с чистой совестью” приобрести за небольшую плату дополнительную бессрочную лицензию, позволяющую сдавать ПК с ОС Microsoft Windows и Microsoft Office в аренду. Цена лицензии на аренду около 30USD для Windows и 60USD для офиса. Что дает новый вид лицензирования? Теперь компании, особенно те, которые работают в сфере услуг ИТ, могут не продавать ПК своим заказчикам, а предлагать аренду с удобным для них помесячным платежем. А компаниям-потребителям – возможность съэкономить на начальных инвестициях в ИТ-инфраструктуру, арендуя ПК с лицензионным ПО ровно столько, сколько надо и на столько надо (ведь 75% бизнеса, особенно малого и среднего, увы, в Украине – неудачны в течении первых 9 месяцев :) и многие не готовы идти на риски долгосрочных инвестиций). На месте многих владельцев небольших компьютерных фирм я бы пересмотрел свою модель продаж, предлагая пользователям аренду ПК+ПО, а там, глядишь и удаленную аренду вирутальных клиенских ОС прямо из своего датацентра (благо, новые сервисы Remote Desktop Services в Windows Server 2008 R2 позволяют это реализовать очень просто технологически).

А если такая модель доступности лицензионного ПО от Майкрософт все равно не кажется вам выгодной, то поверх, собственно, нового лицензирования, в Украине предлагается акция – значительные скидки, до 30% , на приобретение лицензий на аренду (как обычно – акция с ограниченным сроком действия). Но самими счастливыми можно считать все те же “компьютерные клубы”, для которых акция еще более интересная – и предлагает скидки не только на лицензии на аренду, но и на “обычные” лицензии для клиентской ОС и офисных продуктов. ВНИМАНИЕ!!! Владельцы всех этих “клубов” и “кафе”? Надоело пугаться стука в дверь и жить с нелицензионным ПО – во время акции можно получить скидку вплоть до 90% – торопитесь успеть. :)

Comments

  • Anonymous
    January 13, 2010
    Предлагаю поговорить о частном секторе, в котором лично я считаю Вашу политику лицензирования и уровень цен - по крайней мере, в России - неадекватными. Пример первый: меня полностью устраивают возможности (и даже цены!) Win 7 в редакциях "Home", и я бы купил одну их них (и вероятно, Premium), будь в ней RDP-сервер. Но RDP-сервера в ней нет, а переплачивать несколько тысяч рублей за Ultimate из-за одного RDP-сервера - я не хочу.  Второе: почему нет ни возможности апгрейда OEM-версий до коробочных, ни апгрейда Win Vista и прежних версий до Win 7? Где тут экономия средств и доступность? Третье. Качество Win Vista, которую я имел неосторожность у Вашей организации купить, я нахожу если и удовлетворительным, но с большим жирным минусом. Во всяком случае, эффективностью работы тут и не пахнет. Признайте - ваши порой не соответствуют рекламе ;) И черт бы с ними, с потраченными средствами, главное - обманутые ожидания клиента! И, резюмируя: снижайте цены, делайте более гибким лицензирование (например, возможность докупки нужных функций, а не версий), и тогда я быть может прощу Вам ваши косяки с Вистой и что-нибудь у Вас куплю

  • Anonymous
    January 13, 2010
    The comment has been removed

  • Anonymous
    January 15, 2010
    Ну... я бы не был так категоричен. Думаю, скоро практически весь софт для ДОМА — ОС, антивирус, офис и т.д. будет бесплатен или совершенно за смешные деньги. Все к этому идет, даже MS. Например, по некоторым видам лицензирования есть возможность устанавливать сотрудникам предприятий ДОМА ОС и офис, не нарушая условий лицензирования. Антивирус уже выпустили. Причем не Майкрософт одни. Vista у MS вышла конечно не важнецкая, но вы это знаете, потому, что появилась Windows 7. До ее релиза я спокойно работал на Висте. Но шаг вперед, который она сделала, переоценить сложно. По поводу обмена Vista на Windows 7. Такая программа у нас, например, в Украине невозможна по законодательным причинам и пинать на MS не нужно. В других странах она есть и работает (или уже закончилась, точно не знаю).

  • Anonymous
    January 18, 2010
    >> Например, по некоторым видам лицензирования есть возможность устанавливать сотрудникам предприятий ДОМА ОС и офис, не нарушая условий лицензирования. А можно про это подробнее (ссылку на условия, например?)

  • Anonymous
    January 20, 2010
    "...использование большинства продуктов Майкрософт – это использование в производстве..." Не кривишь ли душой? Каким боком в производстве можно использовать тот же мс-офис? Нет, ну я понимаю, можно вести деловую переписку в аутлуке и сочинять деловые письма в ворде... Но я не вижу причин, например, почему бы не использовать для этого тот же опен-офис. (главная причина, почему ms office до сих пор используется - основная масса пользователей подсела на него до эпохи платного ПО и теперь не хочет переучиваться). А с ростом популярности социалок/веб-два-ноль перспективы офиса как такового вообще туманны... Лично у меня есть практическая польза от Акцесса. Но, опять же, не от акцесса самого по себе, а от приложений, мною на нем писанных... Реальная польза для бизнеса может быть только от дайнемикса или аксапты, однако их уж никак дешевыми не назовешь, да и утверждение, что конкуренты еще дороже - тоже более чем спорно... Да, чуть не забыл - сиквел хорош. Однако, поскольку Ораклом не владею - сравнить не могу. По ценам вроде лучше, а характеристики пусть сравнивает кто-нибудь другой... если их вообще можно сравнивать. Если обобщить - ценами не удовлетворен. Даже не столько ценами, сколько политикой лицензирования.

  • Anonymous
    January 21, 2010
    Вот когда будет софт Ваш бесплатным или доступным по цене - тогда и поговорим о новых операционных системах. Ну а посмотрев на пререлиз Windows 7 я могу сказать, что Win 7 неплоха, но Debian Linux подходит мне больше.

  • Anonymous
    January 26, 2010
    Ігор, а коли знижки дійдуть до СМБ сектору???

  • Anonymous
    February 10, 2010
    The comment has been removed

  • Anonymous
    February 11, 2010
    to Даниил. Поставьте, пожалуйста, на ваш Linux Debian хоть раз принтер или веб-камеру. Можете «добить» себя установкой сканера или любой другой переферии;) to eosfor Расти над собой очень просто, когда знаешь где искать.

  1. Windows 2008 R2 можно скачать и установить БЕЗ ключа. Пройти активацию и получить ее в распоряжение на 180 дней. Думаю, для тестирования будет более чем достаточно. Windows Update кстати тоже будет работать.
  2. Учиться можно в MS Virtual Labs. Регистрируйтесь и ковыряйте виртуальные машины с предварительно настроенными тулами и софтинами. ТАМ ЕСТЬ ВСЕ. Сам проверял от System Center Configuration Manager до Exchange Server и пр. Не обижайтесь, но иногда удивляют меня люди своим незнанием. P.S. Чтобы мой пост выглядел убедительнее скажу, что к Microsoft никакого отношения не имею (т.е. не работал и не работаю у них).
  • Anonymous
    February 15, 2010
    "Поставьте, пожалуйста, на ваш Linux Debian хоть раз принтер или веб-камеру. Можете «добить» себя установкой сканера или любой другой переферии;)" Поставил. Все работает. "Доктор, что яделаю не так?"

  • Anonymous
    February 16, 2010
    2 Игорь Не надо стращать аудиторию принтерами под управлением Дебиана! Работает! С некоторым периферийным оборудованием конечно есть проблемы, но при чем тут линукс? Точно так же, если у некоторой железки нет драйверов под виндовоз, железку эту завести под виндовозом не удастся. Да, база драйверов у виндовса больше, т.к. производители поддерживают в первую очередь эту платформу. Ну и что? Я вот возьму и объявлю бойкот производителям, не поддерживающим моего любимого пингвинчика, и кому от этого станет хуже? Вот так-то. Всегда можно посмотреть в список железа и отказаться от приобретения неподдерживаемого харда. А теперь еще вспомните про видеоигры. Так вот А. они под линуксом есть - классные логические игрушки (шахматы например, и суперский маджонг на qt!) Б. есть и трехмерные, но с ними дела обстоят похуже. Правда, трехмерные видеоигры напрягают зрение, мне так они совсем не нужны, а если кому-то надо - пусть покупает виндовс (кстати, под семеркой - геймеры сообщали - не все игры идут!) и портит зрение. Есть конечно ряд специфических задач, например, видеомонтаж, которые проще решать в виндовсе, т.к. упирается в какое-нибудь железо - но это задачи специфические... мне вот например, и без видеомонтажа хорошо, я и програмы в линуксе пишу, и музыку, и мемуары в уютную жежешечку. И всем доволен!

  • Anonymous
    February 17, 2011
    Лично меня цены майкрософт радуют и полностью устраивают, равно как и политика продвижения продуктов (DreamSpark для студентов, WebSpak и прочее). Для домашних пользователей также цены устраивают полностью. А если посмотреть на необразованность пользователей и незнание функционала продуктов, я бы предложил увеличить цены раз в 5-6, чтобы человек сначала понял на что он тратит деньги, а не использовал Excel как печатную машинку. Глядишь, и не было бы желания сравнивать Outlook  с обычным почтовиком или тот же Excel с опенофисом, не способным не то что сводную таблицу построить, а банально 100 тысяч строк показать на экране. А пиратов надо наказывать, и наказывать жестко. Иначе чужой труд, особенно интеллектуальный, цениться не будет. Народ не понимает, что программист стоит $50 в час потому что вложил в свое образование 10 лет и сотни тысяч. Такая же ситуация и в других интеллектуальных сферах...

  • Anonymous
    February 17, 2011
    2 Даниил Для дома линукс, может, и подойдет. Но не для бизнеса. Единственное применение в бизнесе у линукса - это шлюз. Зачастую, содержание которого обходится дороже аппаратного шлюза. Все остальное, что я видел на линуксе для бизнеса напоминает занятие сексом стоя в гамаке. А если вернутся к ценам - то кто-то пашет поле на тракторе, а кто не умеет на нем ездить и не знает куда горючее заливать - бесплатной лопатой орудуют. Ну тут, как говорится, на вкус и цвет. 2 Игорь "Не обижайтесь, но иногда удивляют меня люди своим незнанием." А меня уже не удивляют. Ни айтишники, не знающие о сервисах вендора (спасибо пиратам), ни юристы, не знающие об отмене законов, ни бухгалтера, не знающие как законно уменьшить налоги и ведущие "черную" бухгалтерию, ни экономисты, не знающие как провести анализ бизнеса, ни.., ни..., ни... список можно продолжать благодаря торговле дипломами, которую почему-то называют "получение высшего образования".