Windows 7 выйдет без Internet Explorer для Европейского рынка
Итак, то чего так долго добивалось руководство Евросоюза и компания Opera, свершилось. Microsoft выпустит для стран Евросоюза специальные версии Windows 7. Отличаться от нормальных поставок для всего мира эти версии будут отсутствием IE 8 в составе операционной системы. Все остальные компоненты ОС останутся на своих местах. Определить данный вариант ОС можно будет по букве E, добавленной в конце названия. То есть Windows 7 Ultimate и Windows 7 Home Premium для Европы будет называться Windows 7 Ultimate E и Windows 7 Home Premium E соответственно.
Теперь пользователи будут свободны в выборе браузера и все те, кого так огорчало отсутствие альтернативных браузеров в предустановленной ОС, надеюсь, успокоятся. В их ОС не будет вообще никаких браузеров.
Тем же, кто желает продолжать пользоваться IE, он будет предлагаться как отдельный пакет, который пользователь может установить самостоятельно в свою ОС.
Возникает только одна неувязка во всей этой красивой ситуации героической борьбы с ужасами засилья Microsoft. Как пользователь совершит свой выбор браузера и установит его в систему, если в системе нет браузера, чтобы скачать браузер? Всем пора тряхнуть стариной и изучать синтаксис командной строки ftp.exe или браузеры будут поставляться на отдельном DVD?
Трубят трубы и звучат фанфары, ибо тут в дело должны вступить бравые парни - OEM производители. Они должны решить какой из браузеров будет предустановлен на новые ПК. Это может быть как IE, так и любой другой браузер. А может быть, даже несколько разных браузеров одновременно. И тут возникает интересный момент. Скорее всего, OEM производители продолжат выпускать системы с предустановленным IE т.к законодательно их никто не ограничивает и они привыкли работать именно с ним. Но ситуация не так проста. У OEM производителей появляется возможность немного подзаработать за счет включения в поставку альтернативных браузеров. В таких тендерах обычно выигрывает тот, кто предложит лучшие условия. Думаю, что компании Opera при таком раскладе вряд ли сможет конкурировать с Google. Получается, что Opera ничего не выиграла от своего сутяжничества, а только потеряла лицо и оттолкнула пользователей, которые были до сих пор верны ей. Так и судьбу печально знаменитой SCO повторить не долго.
Впрочем, ничто под луной не ново, история повторяется. Не так давно Евросоюз уже заставлял Microsoft удалить из ОС Windows XP программу медиаплеер. Такая ОС называлась Windows XP N и поставлялась только на Европейский рынок. Давайте посмотрим, к чему это привело. Продажи Windows XP N составили всего 0.005% от всех продаж Windows XP. Цифра настолько малая, что можно смело сказать Windows XP N оказалась никому не нужна. Потребитель проголосовал кошельком против таких новомодных тенденций.
Денег налогоплательщиков на это развлечение было потрачено изрядно. Опять же по статистике к 2006 году Европейские OEM настолько часто устанавливали альтернативные плееры в поставляемые системы, что получалось в среднем по 3,2 плеера на каждую систему. Как вы думаете, из чьего кармана оплачивались все эти праздники жизни? Из кармана покупателя конечно же. Может быть, он и не собирался пользовать ни один из трех плееров, но его никто не спрашивал.
Вдобавок возникает еще одна проблема. Как люди, работающие сейчас под Windows Vista смогут обновить свои ОС до Windows 7, сохранив все установленные приложения и их настройки? Скорее всего никак. Это значит простым людям придется потратить еще некоторое количество времени, денег и сил.
Сплошная экономия ресурсов и удобства для конечного пользователя.
В общем, ждем новых судебных исков от производителей альтернативных калькуляторов, блокнотов, графических редакторов. Такими темпами ОС лет через 10 будет выглядеть как голая командная строка. Бинарных пакетов тоже не будет т.к разработчики компиляторов тоже хотят честной конкуренции. Поэтому перед тем как что то делать в ОС пользователь будет должен выбрать компилятор и скомпилировать окружение.
Так же интересно выглядит тот момент что не только у Microsoft есть браузер в составе ОС. Может пора уже исключить отовсюду Safari, Firefox и прочие браузеры из всех остальных ОС? К примеру почему бы не сделать так c ОС для Iphone и Nokia или MacOS и Linux?
Comments
Anonymous
January 01, 2003
Андрей, а OEM-ов заставят продавать именно E? Потому что цены на коробочную XP и XP N - одинаковые. Мало кто в здравом уме купит за те же деньги урезанную версию - разве что совсем уж закоренелые IE ненавистники, которых не так чтобы много, на самом деле. =)Anonymous
January 01, 2003
>Все остальные компоненты ОС останутся на своих местах. А работать они будут? Справка, например, будет работать без IE?Anonymous
January 01, 2003
Ну если первое, то я спокоен - OEM деньги терять из-за еврокомиссии не захочет.Anonymous
January 01, 2003
А в целом, Андрей, обрати внимание, на смещение центра в отношении пользователей к МС за последние несколько лет... Я осознаю, что твой блог читает вполне определенная часть сообщества, но все равно даже преставить боюсб, что бы последовало за таким постом лет, эдак, 5 назад =) Хорошо работаете =)Anonymous
January 01, 2003
> "А вы не думали подать в суд на Автоваз к примеру" - я к сожалению в Европе не живу, но по слухам любой человек может заказать себе машину с опциями. В частности выбрать типы шин :) Как человек побывавший в достаточно большом количестве стран расскажу как дело обстоит в Европе. :) Любая нестандартная комплектация будет стоит денег. И скорее всего за смену шин с вас возьмут денег, не только за шины, но и за работу. Есть базовая комплектация все что сверх нее или с заменой чего либо идет за деньги, если конечно не подпадает под какую либо маркетинговую акцию. Так что эти рассказы про абсолютную свободу и бесплатность замены всего чего хочешь в пользу бедных ибо не соответствуют действительности. > "Может обяжем Автоваз при покупке автомобиля выдавать пользователю 10 вариантов альтернативных колес бесплатно?" - не лукавьте пожалуйста, про бесплатно никто не говорит. Говорят про выбор, который не предоставляют. Вам никто не запрещает поставить Firefox, Chrome или еще что-то в ОС. Ваш выбор не ограничивается никем. Micrsoft в отличии от Apple к примеру не запрещает вам ставить в систему тот или иной софт. Так что выбор у вас всегда есть и никто на него не покушается. Вы подменяете понятие выбора и добиваетесь чтобы мы включили в свой продукт код третих сторон. Почему мы должны продвигать чужие продукты с помощью своей ОС? Зачем нам это? Когда у пользователя вдруг перестанет работать Firefox или еще что-то предустановленное такими любителями свободы кого он будет винить? Правильно Microsoft т.к если мы это включили в свою ОС значит мы за это отвечаем. Техническую поддержку всей мириады продуктов которую пытаются насильственно впихнуть в ОС кто оказывать будет? Тоже Microsoft? А обновления безопасности кто будет выпускать и тестировать их на совместимость? А не дай бог взломают вашу систему через тот Chrome предустановленый в систему, кто опять будет виноват? > "Потому что цены на коробочную XP и XP N - одинаковые." - в этом тоже нюанс политики Майкрософт, как было сказано: "Мало кто в здравом уме купит за те же деньги урезанную версию". > Если работать совсем уж честно, то Майкрософт должна поставлять чистую ОС, а пользователь при желании и необходимости уже бы докупал и IE и MPlayer. Давайте определимся что такое честно. Если какие то компании считают что могут продавать свои браузеры и медиаплееры за деньги, то мы рады что им это как-то удается. В тоже время Microsoft считает что эти продукты должны быть бесплатны. Micrsoft никому не должен предоставлять конкурентных преимуществ только потому что они видите ли альтернативные. Мы считаем что MPlayer и IE в составе ОС не должны стоить ни копейки. И это наше право решать сколько и для кого должна стоить та или иная версия ОС. Мы не ограничиваем вас в праве устанавливать в купленую ОС то что желаете. Тогда почему вы считаете себя в праве диктовать нам то как мы должны продавать или раздавать бесплатно свои продукты? > Я уважаю корпорацию Майкрософт как одного из лучших! разработчиков современного ПО, но я не люблю её из-за того что она постоянно пытается воспользоваться своим монопольным положением. Я рад что вы уважаете Microsoft. Но хотелось бы подробного рассказа как лично вам помешала пресловутая монополия.Anonymous
January 01, 2003
> Андрей, а OEM-ов заставят продавать именно E? Потому что цены на коробочную XP и XP N - одинаковые. Мало кто в здравом уме купит за те же деньги урезанную версию - разве что совсем уж закоренелые IE ненавистники, которых не так чтобы много, на самом деле. =) Думаю что все отдается на откуп OEM. Что захотят то и поставят. Но я в этом не уверен. тут как всегда есть вопрос, а не подаст ли Opera теперь в суд на OEM изготовителей. :)Anonymous
January 01, 2003
> Действительно провокационный и лукавый пост, но майкрософт все таки придется делиться местом на солнце)) Суть всех этих постов не желании сохранить деньги налогоплательщиков, а в желании остаться монополистом на рынке поставки ПО :) Я изложил факты. Если вам они не нравятся приведите свои. По поводу налогоплатильшиков, меня как человека отдающего свои налоги государству не в последнюю очередь интересует чтобы государство тратило их разумно и не мешало мне жить своими удивительно "разумными" законодательными иннициативами. Сейчас же я вижу что Евросоюз просто добавляет дополнительных проблем Microsoft, OEM и конечным пользователям ничего не давая взамен. При это работа OEM поставщика добавляющего альтернативные браузеры должна быть кем то оплачена. Расходы снова возложат на плечи простого пользователя которому чаще всего все равно нет дела до наличия каких либо альтернатив. > Поставляя свое ПО в рамках операционной системы Майкрософт приучает пользователей к нему! Конечно пользователь может поставить альтернативу, только большинство скорей всего не пошевелятся а будут пользовать встроеное ПО. И единственное решение пожалуй заставить пользователей выбирать в добровольно принудительном порядке! Никто не заставляет вас пользоваться IE или любым другим компонентом поставляемым вместе с ОС. Хотите видить что либо в предустановленой ОС - договритесь с OEM поставщиком. Слабо? Или такая конкуренция не по вкусу потому что не способны? В отличии от Apple мы не запрещаем что либо устанавливать пользователю в продукт который он купил. Альтернатив полно и если люди не хотят ими пользоваться значит их все устраивает. А вы не думали подать в суд на Автоваз к примеру за то что он в своих автомобилях поставляет двигатели которые считает нужным туда устанавливать, а не те которые хотелось бы мелкому неизвестному прозводителю? Правда нечестная ситуация? Жуткий ведь монополизм получается. А как насчет альтернативных производителей колес? Может обяжем Автоваз при покупке автомобиля выдавать пользователю 10 вариантов альтернативных колес бесплатно?Anonymous
January 01, 2003
Провокационный пост :) Я конечно не очень разбираюсь в тонкостях законов и экономике, но что мешает такой компании как Microsoft ответить на откровенно бредовые требования "Ок, Вам не нужна ОС с IE? Мы не будем продавать Windows конечным потребителям и OEMам в странах ЕС". Что на это скажут те самые потребители и ОЕМы думаю всем известно :) Также можно сделать вирусную рекламу про то, на что тратятся деньги налогоплательщиков :) Но думаю, что я просто не знаю причин почему этого не будет :)Anonymous
January 01, 2003
> чтоб установить другой браузер нужен хотяб IE теперь в инет не выйти чтоле? ) В ОС поставляемой OEM какой-нибудь браузер все равно будет. Какой именно индивидуалоно решает каждый OEM.Anonymous
January 01, 2003
> Если сказать, то я так и думал что так и случиться, потомучто IE явно пора на покой, уже прошли те 90 времена когда IE было уместно пользоваться но не сегодня когда есть Opera!!!! Все с вами ясно. Оголтелый фанатизм налицо. Нет бога кромер Opera. А то что в относительно молодой Operahttp://secunia.com/advisories/search/?search=opera найдено больше ошибок чем в IEhttp://secunia.com/advisories/search/?search=internet+explorer это в расчет не берется. Важно фанатично верить и тогда факты не нужны. И после этого вы хотите чтобы мы сами добавили эту поделку Opera в нашу ОС?Anonymous
January 01, 2003
>>Все остальные компоненты ОС останутся на своих местах. > А работать они будут? Справка, например, будет работать без IE? Работать вполне будут. Дабы не вдаваться в технические подробности расскажу упрощенно. В IE8 браузер состоит из нескольких компонентов. http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa741312(VS.85).aspx Многие из этих компонентов по прежнему будут присутствовать в ОС даже без установки IE 8. Сделано это с целью обеспечить совместимость с приложениями использующими для своих целей компоненты IE.Anonymous
January 01, 2003
> Единственное, что следовало бы, на мой взгляд, сделать Microsoft, так это при установке Windows добавить окно с выбором компонентов, где предлагалось бы установить IE. Если бы пользователь не хотел, то он бы его не устанавливал (насколько я помню, так было в Windows 95/98...) При первом запросе пользователь это окно проигнорирует и привет. В интернет уже не выйти. Виноват конечно опять будет Microsoft. Зачем нагружать службу поддержки лишними звонками?Anonymous
January 01, 2003
> Провокационный пост :) Просто высказал свое мнение о том что конкуренция с точки зрения руководства Евросоюза выглядит очень странно. Все у нас равные, но кое кто равнее других. Если уж честно конкурировать прикажите всем убрать браузер и медеаплеер из ОС. Но думаю этого не случится никогда. > Я конечно не очень разбираюсь в тонкостях законов и экономике, но что мешает такой компании как Microsoft ответить на откровенно бредовые требования "Ок, Вам не нужна ОС с IE? Мы не будем продавать Windows конечным потребителям и OEMам в странах ЕС". Что на это скажут те самые потребители и ОЕМы думаю всем известно :) Уйти из ЕС значит потерять достачно большой рынок сбыта. До тех пор пока оставаться на нем будет выгоднее чем уходить Microsoft будет оставаться.Anonymous
January 01, 2003
Из-за чего вся эта ерунда? А из-за того что какой то морально нездоровый менекджер Opera считает что Microsoft не имеет права распростронять свои же продукты в своих продуктах. А почему Microsoft не имеет права вкладывать в свои продукты свои же продукты? А потому что это типо является монополией!!! И где же тут монополия? Я хоть и являюсь поклонником Opera, но подобные обвинения в адресс Microsoft заставляют меня как то не очень хорошо относиться к Opere.Anonymous
June 13, 2009
Действительно провокационный и лукавый пост, но майкрософт все таки придется делиться местом на солнце)) Суть всех этих постов не желании сохранить деньги налогоплательщиков, а в желании остаться монополистом на рынке поставки ПО :) Поставляя свое ПО в рамках операционной системы Майкрософт приучает пользователей к нему! Конечно пользователь может поставить альтернативу, только большинство скорей всего не пошевелятся а будут пользовать встроеное ПО. И единственное решение пожалуй заставить пользователей выбирать в добровольно принудительном порядке!Anonymous
June 13, 2009
Ненавижу этот Евросоюз с их антимонопольными законами... Теперь опять при покупке винды придется проверять не кастрированная ли она ...Anonymous
June 13, 2009
The comment has been removedAnonymous
June 13, 2009
Если ситуация была разрешена именно таким образом, то это печально в двойне, т.к.
- Это, на мой взгляд, не решение проблемы и тут виноваты представители ЕС, которые не смогли правильно оформит свои требования.
- Это ни на что не повлияет, т.к. МС сможет сказать, что выпускает эту Е-систему в малом количестве, т.к. её мало покупают, а мало-кто её будет покупать, т.к. везде будут продаваться обычные версии. т.е. решение "для галочки". Думаю, что изначально проблема в другом, причём даже не в том, что ИЕ поставляется вместе с ОС, а в том, что нельзя обойтись без него - многие программы встраивают в себя отображение html через стандартное ИЕ-ное и тд. и т.п. А я может хочу, что бы таким прогам Опера или ФФ или Хром данные передавали? И для меня проблема в том, что МС не даёт возможности это сделать, и в том, что ИЕ нельзя из-за этого полностью удалить из системы. PS: На линукс зря напали - там, если не ошибаюсь, можно выбрать браузер при установки ОС.
Anonymous
June 13, 2009
чтоб установить другой браузер нужен хотяб IE теперь в инет не выйти чтоле? )Anonymous
June 14, 2009
The comment has been removedAnonymous
June 14, 2009
А я вот думаю подать в суд на Убунту, потому что они отказываются мой браузер поставлять с их системой...А что? Все по-честному. Пусть делятся пирогом. Я никогда не понимал такой политики оперы или фаерфокса. Лезут в чужой двор да еще и права качают. Что хочу, то и ворочу в своем дворе, а не слушаю соседа. На месте Майкрософт я бы подал встречный иск.Anonymous
June 15, 2009
Еврокомиссии точно делать больше нечего. Ведь правда - а как скачать ту-же Оперу? Стоит себе IE и стоит в системе. Никому жить не мешает.Anonymous
June 16, 2009
Ну это все происходит из-за кого то менеджера или кем он там работает в опере. А вообще этот менеджер задает вопрос кокого хера Microsoft включает в совои продукты свои же продукты произвотства Microsoft?Anonymous
June 17, 2009
> В ОС поставляемой OEM какой-нибудь браузер все равно будет. Какой именно индивидуалоно решает каждый OEM. Вот ведь досада, а я уже представлял как европейцы бегают к друзьям с флешкой, что бы скачать дистрибутив.Anonymous
June 19, 2009
Хотелось бы увидет именно постановление антимонопольного комитета, а не его интерпритацию MicrosoftAnonymous
June 19, 2009
На мой взгляд, исключение Internet Explorer из состава Windows довольно нелогично (это претензия к этим "ПсевдноАнтиМонополистам", а не к MS). Могу объяснить почему.
- Рядовым пользователям, которым ПК нужен для выполнения таких задач, как выход в Интернет, прослука музыки и просмотр изображений и видеофайлов, вполне хватает встроенных в ОС Windows средств, т.е. IE, WMP и т.д. В добавление к этому, стоит отметить, что продукты Microsoft "интуитивно более понятны". Например, установив в первый раз Opera, я долго искал опцию добавления страницы в закладки (избранное), а IE все "как на ладони".
- Опытные пользователи знают, что существуют другие браузеры, и установят их при необходимости. Тем более ни что не мешает назначить используемый по умолчанию браузер. P.S. По поводу других ОС - полностью согласен. Почему в том же Linux, как правило, идет Firefox в комплекте? Например, мне это не нравится. Единственное, что следовало бы, на мой взгляд, сделать Microsoft, так это при установке Windows добавить окно с выбором компонентов, где предлагалось бы установить IE. Если бы пользователь не хотел, то он бы его не устанавливал (насколько я помню, так было в Windows 95/98...)
Anonymous
June 19, 2009
ААААААААААААААААААААААААААА Классссссссссс Супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Ну ноконецто свершилось то о чем так большинство мечтало, добро востановилось..... Я вобще не понимаю зачем нужен этот тупой браузер от Майкрасофт если он тяжелый и не поротливый, ну наверное лишь для того чтоб зайти на сайт Opera))))) и скачать самый лучший в сире браузер!!!! Если сказать, то я так и думал что так и случиться, потомучто IE явно пора на покой, уже прошли те 90 времена когда IE было уместно пользоваться но не сегодня когда есть Opera!!!!Anonymous
June 20, 2009
> При первом запросе пользователь это окно проигнорирует и привет. В интернет уже не выйти. Виноват конечно опять будет Microsoft. Зачем нагружать службу поддержки лишними звонками? Нет, я бы предложил "по умолчанию" устанавливать IE, а пользователю добавить просто возможность выбора. > Я вобще не понимаю зачем нужен этот тупой браузер от Майкрасофт если он тяжелый и не поротливый Слов нет. Например, у меня установлено несколько браузеров - IE8, Opera 9 & 10, Firefox 3 & 3.5, Chrome и Safari 4 (если еще учитывать XP Mode, то имеется и IE6, но им я не пользуюсь). Я заметил, что на одних сайтах с загрузкой и обработкой кода лучше справляется определенный браузер, а на других - другой. Поэтому я совмещаю их использование. Например, сайты типа MS, Яndex и популярного ВКонтакте быстрее загружаются и обрабатываются IE8 и Chrome, а Opera и Firefox на таких сайтах просто "спотыкаются". Сайты же, содержащие очень много текста и таблиц, быстрее загружаются в Opera и Firefox. Про Safari говорить не буду, т.к. он уж очень грузит систему, на мой взгляд. Кстати, TechNet у меня быстрее обрабатывает IE8, а не Opera, которой я обычно пользуюсь. Поэтому опять же - рядовому пользователю хватит и IE. Опытные - найдут замену IE, если им не нравится. А удалять из системы такие компоненты не стоит. И эту "антимонополию" я не совсем понимаю. > после этого вы хотите чтобы мы сами добавили эту поделку Opera в нашу ОС? =) Еще хотят, наверно, добавить WinAMP, OpenOffice, VirtualBox, WinRAR и UltraISO ? =) Так чтобы у человека, в первый раз севшего за ПК, сразу же "крыша поехала" и он бы ничего не смог понять. Сторонние продукты добавлять в Windows, имхо, не стоит, конечно же. Действительно, с такими перспективами скоро от ОС останется "голая" командная строка...Anonymous
August 10, 2009
> Действительно, с такими перспективами скоро от ОС останется "голая" командная строка... Нельзя командную строку, что Вы! Вдруг кто-нибудь сделал свою альтернативу и подаст в суд? :) А в целом, приемлимым вариантом, я думаю, было бы действительно окошко с выбором компонентов по-умолчанию (IE/несколько не-IE, WMP/несколько не-WMP) с предложением скачать после установки не-MS компоненты с сайтов третьих производителей. Или же просто возможность не устанавливать определенные компоненты.Anonymous
September 29, 2009
Во-певых, мне интересно, как был удален MsIE из W7? Или что, эта ОС стала такой модульной, что у нее не осталось привязок к MsIE? Я думаю, что просто убрали ярлыки и исключили экзешник iexplore.exe из поставки, а библиотеки оставили. Как Windows была слишком уязвимой системой, несмотря на видимые улучшения в Vista/W7, таковой ею и осталась. Как и прежде, слишком много привязок к RPC, еще и SQL server встроенный, и все прелести монолитной системы. На мой взгляд, так как ОС Windows является монополистом на рынке, а любой монополизм ущемляет права других производителей ПО (я уже про Ms Office не говорю), то:
- Нужно запретить использование ОС гос. структурами (Microsoft не публикует ВСЕ исходники, а без этого невозможно понимать, что там происходит, а сообщения о том, что Microsoft ГОТОВ предоставлять исходники гос. структурам на условиях конфиденциальности просто не выдерживает критики, так как невозможно без привлечения широкой общественности произвести аудит этих миллионов строк зачастую плохого кода);
- Законодательно обязать поддерживать старые ОС (что это за политика: уязвимость в ОС есть, а устранять ее не будут, так как видите ли Winows XP вчерашний день, хотя ОС продаваться только год назад перестала, а в нетбуках до сих пор ее ставят);
- Установить специальный налог на продукты, которые выпускаются только в Windows-версиях (всё платное ПО должно быть доступно и для MacOS, и для Linux);
- Запретить продажи оборудования, имеющего драйвера только под Linux (или установить очень большой налог на продажу такого оборудования), чтобы на рынок не попадали железки Windows ONLY.
- Оштрафовать Microsoft на миллиард зеленки за вранье по поводу безопасности Linux-систем и за отказ в дальнейшей поддержке XP. И поделить этот ярд денег между Sun, Redhat, Canonical, NVidia и другим компаниям поменьше, которые внесли неоценимый вклад в развитие свободного ПО (RedHat и Canonical создали Fedora и Ubuntu и поддерживают их, NVidia постоянно поддерживает Linux новыми драйверами а Sun поддерживает направление Java и OpenOffice). Может еще IBM. Вот тогда начнется нормальная конкуренция.
Anonymous
October 11, 2009
Да бред это всё.Компания Майкрософт практически идеальна с точки зрения бизнеса,и её решения уверенно вытесняют с рынка конкурентов. А что до Opera - пишите свою ОС и включайте туда что хотите. Ведь в конечном итоге никто не заставляет пользователей покупать windows вообще о какой монополии речь? Вот только,думаю,что ничего хорошего у них не выйдет.. И вообще бизнес бизнесом,но репутация-то дороже должна быть... P.S. Да,я пользуюсь проводником, пользуюсь ИЕ, и мне вполне хватает. P.P.S. Opera -1 (от и так не высокой в моих глазах репутации)Anonymous
March 08, 2010
Забавная вещь - под влиянием холиваров раньше ставил себе Firefox, Opera и прочие браузеры. Как вышла Windows 7 и мозги свои появились - сижу на IE8, пока ни разу не подвел.